Минивэн Maxus G10, который продается компанией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) с 2014 года, стал второй моделью под брендом Maxus после фургона V80, но первой, разработанной самостоятельно.
Автомобиль наделен современной внешностью, сочетающей плавные и обтекаемые формы с угловато-практичной компоновкой кузова.
Он имеет сдвижные задние двери (одна или две в зависимости от комплектации) и просторный семиместный салон с тремя рядами сидений.
Первоначально G10 оснащали бензиновым 2,4-литровым атмосферным двигателем или 2,0-литровым, с турбонаддувом.
Позднее появляется 1,9-литровый турбодизель.
По уровню комфорта и пространству для каждого из пассажиров Maxus G10 относится к полноразмерным MPV.
А его топовая комплектация может похвастать оснащением премиум-класса.
Передние кресла имеют электронное управление, позволяющее легко регулировать их положение, включая также поясничную опору.
Пассажиры второго ряда получают индивидуальные капитанские кресла с множеством регулировок, парой подлокотников, с подстаканниками и выдвижными подставками для ног.
Третий ряд не настолько удобен, однако вполне просторный (может складываться в соотношении 60:40).
В зависимости от исполнения минивэн предложит отделку салона из комбинации кожи и ткани или полностью кожаную обивку.
Есть 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, кнопочный запуск и бесключевой доступ, подогрев передних сидений, панорамная крыша и т.д.
При выходе на рынок Maxus G10 в стандартной модификации был оборудован современным 2,0-литровым бензиновым турбомотором разработки GM с непосредственным впрыском и системой двойного изменения фаз газораспределения, способным развивать максимальную мощность 224 л.с.
при 5500 об/мин и 345 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Привод задний.
Некоторые версии в качестве альтернативы предлагали двигатель семейства Mitsubishi Sirius под обозначением 4G69, который устанавливался на многие популярные в Китае модели.
При объеме в 2,4 литра он выдает сравнительно небольшие 143 л.с.
и 210 Нм и соединен с 5-ступенчатой «механикой».
Еще одним вариантом становится дизель 1.9 Multijet II, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Его отдача — 150 л.с.
и 350 Нм.
Как и старший бензиновый мотор, он соединен с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП.
Дизельный агрегат расходует 7,8-8,1 литра горючего на 100 км, тогда как бензиновые — 9,3-10,3 литра.
Спереди у минивэна независимая подвеска (стойки МакФерсон), сзади зависимая с пятью звеньями и на пружинах.
В обзорах отмечается легкая тряска на выбоинах, но в целом движение комфортное и стабильное — в этом Maxus G10 помогает достаточно длинная колесная база в 3198 мм.
В зависимости от комплектации устанавливаются легкосплавные колеса на дисках размером R16 или R18, предусмотрена также адаптивная подвеска с регулируемыми амортизаторами.
Тормоза — дисковые на всех колесах (спереди вентилируемые).
Внешние размеры: полная длина 5168 мм, ширина — 1980 мм, высота 1928 мм.
По грузоподъемности семейство Maxus G10 относится к «однотонникам».
Задние сиденья складываются, позволяя получить багажное отделение в 2500 литров.
На некоторых рынках продается коммерческий вариант Maxus G10 (LDV G10) — двухместный фургон, с задними стенками, обшитыми прочным материалом и отсеком в 5,2 куб.
м, его грузоподъемность достигает 1093 кг.
На пол входят 2 стандартных паллета.
Maxus G10 оснащен пакетом систем безопасности: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), две подушки безопасности, система контроля давления в шинах, датчики парковки, камера заднего вида.
В дорогих версиях есть системы ESP (электронный контроль устойчивости) и EBA (усилитель при экстренном торможении).
Maxus G10 — автомобиль с просторным салоном (по уровню места в ногах пассажиров превосходит некоторые автомобили D-сегмента), хорошим оснащением и относительно невысокой ценой.
Внешний и внутренний дизайн довольно обыденные, хотя придраться особо не к чему.
Минусы: не выдающееся качество внутренних материалов, слабо раскрученный бренд, отсутствие полноприводных версий.
В 2017 году Maxus G10 проходит рестайлинг.