В 2010 году концерн SAIC Motor приобрел все права и интеллектуальную собственность на бренд Maxus, принадлежавший когда-то британской LDV Group, а потом российской Группе ГАЗ.
Какое-то время китайцы выпускали устаревшую модель, а с 2014-го начали курс на создание собственного модельного ряда.
Минивэн G50 Plus — это обновление второй модели марки G50, появившейся в 2018 году.
«Автобус» довольно большой, хотя не флагманский и совпадающий по габаритам с G50: длина — 4825 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1778 мм, колесная база — 2800 мм.
При этом G50 стал первой переднеприводной моделью — с MacPherson спереди и скручивающейся балкой сзади.
Из других особенностей — распашные, а не сдвижные задние боковые двери.
Как и прежде, есть несколько вариантов размещения пассажиров.
G50 Plus может быть пятиместным.
Или трехрядным — с двумя или тремя сиденьями на втором ряду.
С такой же вариацией количества мест на третьем ряду.
В результате по максимуму минивэн способен принять на борт восемь человек.
Нет разве что модификации с двумя отдельными креслами в каждом ряду.
В минимальном варианте объем багажника составляет 406 литров, по максимуму (третий ряд, будучи сложенным, образует ровный пол) — 1620 литров.
От G50, который, кстати, выпускается до сих пор, G50 Plus отличается фальшрадиаторной решеткой, растянутой на всю ширину бампера.
Все изменения сзади — лишь тоненькая хромированная полоса по низу бампера и ребра на боковинах, заходящие повыше на крылья.
Однако интерьер, как водится у китайцев, переработали основательнее.
Например, появилась полностью цифровая комбинация приборов, правда, вписанная под старый козырек.
Общую архитектуру передней панели сохранили прежней.
Скажем, на старом месте оставлен центральный интерактивный дисплей и дефлекторы вентиляции.
Но консоль с блоком управления «климатом» и тоннель пола уже другие.
На последнем у G50 Plus селектор трансмиссии заменили панелью беспроводной зарядки.
А управление коробкой перенесли на правый подрулевой рычажок.
Изначально G50 комплектовался 1,3-литровым двигателем с турбонаддувом, развивавшим 163 л.с.
и 230 Нм.
Параллельно минивэн оснащался 1,5-литровым мотором — 169-сильным, с моментом в 250 Нм.
G50 Plus поначалу получал именно последний агрегат.
А с 2022 года обновленный «автобус» оснащается модернизированной версией последнего, выдающей уже 181 силу и 285 Нм.
Эту же его версию получил и G50.
По трансмиссии до рестайлинга минивэн оснащался либо 6-ступенчатой «механикой», либо 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Для G50 Plus оставили только роботизированную коробку.
При снаряженной массе в 1570 кг «вэн» может разгоняться до 185 км/ч.
Помимо бензиновых вариаций предлагаются электроисполнения.
Сначала (до 2022 года) подобный минивэн назывался Euniq 5.
Потом его переименовали в MIFA 5.
Батареи применялись разные — емкостью в 52,5 / 61,1 / 70 кВт·ч.
Синхронных электромоторов с постоянными магнитами также было три — в 116 л.с., 177 л.с., последним использовался 161-сильный электродвигатель.
Запас хода, по официальным данным, составлял 350, 430 и 510 км.
Еще есть гибрид с 1,3-литровым бензиновым мотором.
В простом оснащении G50 Plus имеет диодную светотехнику и систему стабилизации, однако комбинация приборов — с физическими шкалами и лишь 3,5-дюймовым экраном бортового компьютера.
Дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов.
Лишь во втором уровне оснащения появляются 12,3-дюймовые экраны.
С ними доступна система коннектинга Spider Zhilian Net in Net.
В богатых комплектациях есть панорамная крыша, бесключевой доступ, боковые подушки безопасности и шторки, электроприводы передних и задних кресел.
G50 Plus несет адаптивный круиз-контроль, умеет экстренно тормозить и следить за полосой.
Правда, об автопилоте Maxus не заявляет.
Обновленный 1,5-литровый минивэн в разных комплектациях оценивается в пределах $16 500–20 800.
G50 дешевле модернизированной версии — $12 000–13 500.