Китайский концерн SAIC запустил производство пикапов под маркой Maxus в 2016 году: тогда вышла модель T60.
В 2022-м компания выпустила флагманскую модель T90.
Она отличается агрессивным дизайном и роскошным интерьером.
Передняя часть кузова выдержана в духе свежих внедорожников бренда.
Огромная решетка и обилие хрома призваны придать автомобилю статусности.
Борт с сужающейся к центру черной накладкой и названием марки навевает ассоциации с некоторыми американскими пикапами.
У T90 нет версий с однорядными или полуторными кабинами: только двухрядный вариант с четырьмя дверьми.
Для старшего пикапа предлагается дизельная «четверка» SC20M производства SAIC-GM объемом 2,0 литра мощностью 218 или 163 л.с.
Maxus T90 задуман, в первую очередь, не для работяг, а для состоятельных клиентов, у которых перевозка тяжелых и грязных грузов не стоит на первом месте.
Поэтому в отличие от T60 приоритетом в экстерьере здесь является не нарочитая простота, а как раз наоборот — повышенное внимание к деталям.
Из этого следует обилие молдингов, наличие футуристической зауженной передней оптики, эффектных задних фонарей со световыми полосами.
Но больше всего удивляет интерьер машины: по нему совсем не скажешь, что это утилитарный пикап, а не роскошный внедорожник.
Применены сиденья спортивного типа, электронный «ручник», селектор «автомата» в авиационном стиле, кнопка запуска двигателя, обтянутый кожей мультифункциональный руль с регулировкой в четырех направлениях и многие другие атрибуты, которые не часто встретишь на «рабочих лошадках».
Приятно удивляет также информационно-развлекательный центр с большими 10-дюймовым и 12-дюймовым экранами, которые образуют единое табло.
Под центральным экраном расположены аналоговые кнопки управления основными параметрами кондиционера и включения аварийных огней.
Салон имеет кожаную обивку, которая может быть выполнена в однотонном или контрастном виде (один из предлагаемых вариантов — салон черно-красного цвета).
Стандартным для Maxus T90 является дизельный силовой агрегат Bi-Turbo, который развивает 218 лошадиных сил при 4000 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне 1500-2400 об/мин.
Как вариант для Maxus T90 доступна модификация дизеля с одинарным турбонаддувом — 163 л.с.
и 400 Нм.
В «базе» предусмотрены восьмиступенчатый «автомат» и подключаемый полный привод.
Доступны машины и с 6-ступенчатой «механикой».
Полноприводная трансмиссия в Maxus T90 может работать в режимах 2H, 4H, AUTO и 4L, последний предусматривает включение пониженной передачи, предусмотрен также дифференциал повышенного трения на задней оси.
Есть система управления режимами вождения (Eco, Power и Normal).
Стоит также отметить, что T90 был выпущен еще и в электрическом варианте с электродвигателем мощностью 130 кВт (177 л.с.) и 310 Нм, с запасом хода в 535 км по циклу NEDC.
Новый пикап T90 — это традиционный внедорожник с кузовом на рамной платформе, с передней независимой двухрычажной подвеской и задним неразрезным мостом с листовыми рессорами.
Maxus T90 можно купить в двух вариантах: длиной 5,4 и 5,7 м (грузовая платформа — 1,5 и 1,8 м соответственно).
Длина колесной базы — 3155 и 3470 мм.
Дорожный просвет составляет 22 см.
Угол въезда — 27 градусов, угол съезда — 24 градуса.
Пикап может преодолевать брод глубиной до 800 мм.
Грузоподъемность зависит от модификации — для восьмиступенчатой автоматической КПП это 790 кг, а версия с «механикой» имеет полезную нагрузку в 965 кг.
В плане безопасности Maxus T90 соответствует современным требованиям.
В машине есть до шести надувных подушек, системы ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозных сил), BA (помощь при экстренном торможении), TCS (контроль тяги) и ESP (система стабилизации).
Дорогие версии имеют систему предупреждения о выходе из полосы движения, камеру 360 градусов, чувствительные к дождю стеклоочистители и прочее оборудование.
Для бренда Maxus и компании SAIC новая модель T90 — это уже третий пикап после T60 и T70.
Его можно назвать более продвинутой версией предшественников, так как он построен на том же шасси.
Maxus T90 поставляется на внешние рынки под брендами MG Extender (Таиланд, Пакистан) или LDV (Австралия).
Машина интересна смелым дизайном, просторной кабиной, обширными функциями комфорта и безопасности, производительными дизельными моторами.
К минусам можно отнести невысокое качество материалов салона, есть также вопросы к шумоизоляции и антикоррозийной защите.